Vinaora Nivo Slider 3.x

Каждый ученик рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии. Эта проблема оказывается достаточно сложно решаемой, так активная позиция в этом плане у многих еще не сформирована. Для учащихся вопросы профориентации значимы, знакомы, но с какой стороны подойти к осознанному их решению, далеко не все себе представляют. Поэтому важна помощь учителей, взрослых на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению.
Те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют нас по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых знаний, умений и навыков, но и обладать такими личностными качествами, позволившие бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане.
Сейчас, существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять осознанный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственным за свой выбор, профессионально мобильным.
Основными направлениями профориентационной работы в школе являются:
- профессиональное воспитание,
- профессиональная консультация,
- профессиональная информация.
Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность нашей педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать детей к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному труду, к активной пробе своих сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности.
Профессиональное консультирование – изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.
Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, информацию о системе учебных заведений. Каждый год, особенно активно после февраля месяца, в нашу школу приезжают представители различных учебных заведений для того, чтобы познакомить учащихся 8-11 классов с теми или иными специальностями, профессиями, условиями обучения, проживания, перспективой на будущее. Не стал исключением и этот год. Только на этой неделе в гостях у старшеклассников побывали представители двух учебных заведений: Агидельского филиала государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Уфимский топливно-энергетический колледж" и Нефтекамского многопрофильного колледжа. Рассказ педагогов о своих учебных заведениях, об учебе, о спорте, о возможности получить смежные профессии, о стипендии, наверняка все это заставило некоторых учеников 9 -11 классов задуматься о выборе жизненного пути. Что ж, пожелаем удачи нашим будущим выпускникам в этом нелегком деле - выборе профессии, а коллегам выражаем благодарность.