Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

 В совершенствовании человека – смысл жизни…

М. Горький

 

   Школа – важная ступень в жизни каждого человека. С этим периодом связано огромное количество воспоминаний. В школе человек не только получает знания. Именно здесь он учится жить: находит друзей, ссорится, ищет компромиссы, задает вопросы, побеждает и выигрывает, учится проигрывать, взрослее… Именно здесь формируются те качества, с которыми ученик после окончания школы шагнет во взрослую жизнь.

   Психологическое здоровье подрастающего поколения является важной и первостепенной задачей в современной школе. Нестабильность в обществе, обилие лишней и зачастую опасной для подростков информации, проблемы во взаимоотношениях с родителями и сверстниками, неуверенность в будущем – все эти факторы ставят под удар психологическое здоровье подростка. Именно с этими проблемами в большей степени приходится работать педагогам, и благодаря службам социально – психологического сопровождения данные проблемы решаются успешнее. Рассмотрим это на примере МОБУ Краснохолмская СОШ №2.

   В нашей школе давно и плодотворно работает служба социально – педагогического сопровождения, в которую входят педагог – психолог Алсу Мансуровна Хасанова и социальный педагог Лилия Фандусовна Давлетова.

    Работа службы сопровождения направлена, прежде всего, на оказание помощи в адаптации к учению, изучение интеллектуальных и личностных особенностей учащихся, коррекцию поведения, профилактику девиантного поведения, на индивидуальное и групповое консультирование, просвещение родителей по вопросам здоровья, образования и воспитания детей в семье. При выявлении проблем, по мере необходимости, проводятся консультации специалистов, где родители получают соответствующие рекомендации. При необходимости специалисты службы сопровождения организуют выходы в семью для разрешения возникших проблем на месте.

   Психологом школы создана и реализуется коррекционно – развивающая программа по сказкотерапии «Волшебная страна чувств», социальный педагог реализует программу «Я в мире с собой и с другими». Совместно с классными руководителями проводятся классные часы по формированию здорового образа жизни «Здоровье – богатство на все времена», «Посеешь привычку – пожнешь характер» и другие. По мере необходимости организуются и проводятся классные часы или тренинговые группы, направленные на коррекцию социального развития и психологического поведения учащихся, коррекцию индивидуально – личностных особенностей учащихся: «Я и мы», «Личностный рост», «Партнерское взаимодействие».

    Школа работает в тесном контакте с научно – методическим центром района, психолого– педагогическим медицинским центром сопровождения детей г. Нефтекамск, центром социального обслуживания населения, отделом опеки и попечительства, центром занятости и профессиональной подготовки молодежи, молодежным центром, что расширяет возможности оказания всесторонней помощи.

    Одной из задач общеобразовательной школы наряду с реализацией конституционного права на получение детьми общего и дополнительного образования, стоит развитие их индивидуальных качеств и подготовка к профессиональной деятельности. Эта деятельность должна обеспечить детям необходимые социально – педагогические условия для жизнедеятельности, социальную защиту, помощь и поддержку в развитии, самоопределение и самореализации с учетом возрастных особенностей.

   Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьезных проблем для общества, в которых подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур, социальных групп принимает все большие масштабы, обучение ценностям и навыкам «жизни общества» стало первоочередной задачей воспитания. Необходимо воспитывать и учить наших детей и молодежь быть открытыми, относиться с пониманием к другим народам, их истории и культуре, учить основам человеческого общежития, учить тому, насколько важно отказываться от насилия и искать мирные пути разрешения споров и конфликтов.

                                                          А. Хасанова

педагог – психолог                                                                                                                                         МОБУ Краснохолмская СОШ №2