Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

В школе объявлен режим "закрытых дверей". Вход в школу открыт только для сотрудников и обучающихся

 В совершенствовании человека – смысл жизни…

М. Горький

 

   Школа – важная ступень в жизни каждого человека. С этим периодом связано огромное количество воспоминаний. В школе человек не только получает знания. Именно здесь он учится жить: находит друзей, ссорится, ищет компромиссы, задает вопросы, побеждает и выигрывает, учится проигрывать, взрослее… Именно здесь формируются те качества, с которыми ученик после окончания школы шагнет во взрослую жизнь.

   Психологическое здоровье подрастающего поколения является важной и первостепенной задачей в современной школе. Нестабильность в обществе, обилие лишней и зачастую опасной для подростков информации, проблемы во взаимоотношениях с родителями и сверстниками, неуверенность в будущем – все эти факторы ставят под удар психологическое здоровье подростка. Именно с этими проблемами в большей степени приходится работать педагогам, и благодаря службам социально – психологического сопровождения данные проблемы решаются успешнее. Рассмотрим это на примере МОБУ Краснохолмская СОШ №2.

   В нашей школе давно и плодотворно работает служба социально – педагогического сопровождения, в которую входят педагог – психолог Алсу Мансуровна Хасанова и социальный педагог Лилия Фандусовна Давлетова.

    Работа службы сопровождения направлена, прежде всего, на оказание помощи в адаптации к учению, изучение интеллектуальных и личностных особенностей учащихся, коррекцию поведения, профилактику девиантного поведения, на индивидуальное и групповое консультирование, просвещение родителей по вопросам здоровья, образования и воспитания детей в семье. При выявлении проблем, по мере необходимости, проводятся консультации специалистов, где родители получают соответствующие рекомендации. При необходимости специалисты службы сопровождения организуют выходы в семью для разрешения возникших проблем на месте.

   Психологом школы создана и реализуется коррекционно – развивающая программа по сказкотерапии «Волшебная страна чувств», социальный педагог реализует программу «Я в мире с собой и с другими». Совместно с классными руководителями проводятся классные часы по формированию здорового образа жизни «Здоровье – богатство на все времена», «Посеешь привычку – пожнешь характер» и другие. По мере необходимости организуются и проводятся классные часы или тренинговые группы, направленные на коррекцию социального развития и психологического поведения учащихся, коррекцию индивидуально – личностных особенностей учащихся: «Я и мы», «Личностный рост», «Партнерское взаимодействие».

    Школа работает в тесном контакте с научно – методическим центром района, психолого– педагогическим медицинским центром сопровождения детей г. Нефтекамск, центром социального обслуживания населения, отделом опеки и попечительства, центром занятости и профессиональной подготовки молодежи, молодежным центром, что расширяет возможности оказания всесторонней помощи.

    Одной из задач общеобразовательной школы наряду с реализацией конституционного права на получение детьми общего и дополнительного образования, стоит развитие их индивидуальных качеств и подготовка к профессиональной деятельности. Эта деятельность должна обеспечить детям необходимые социально – педагогические условия для жизнедеятельности, социальную защиту, помощь и поддержку в развитии, самоопределение и самореализации с учетом возрастных особенностей.

   Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьезных проблем для общества, в которых подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур, социальных групп принимает все большие масштабы, обучение ценностям и навыкам «жизни общества» стало первоочередной задачей воспитания. Необходимо воспитывать и учить наших детей и молодежь быть открытыми, относиться с пониманием к другим народам, их истории и культуре, учить основам человеческого общежития, учить тому, насколько важно отказываться от насилия и искать мирные пути разрешения споров и конфликтов.

                                                          А. Хасанова

педагог – психолог                                                                                                                                         МОБУ Краснохолмская СОШ №2