Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

В школе объявлен режим "закрытых дверей". Вход в школу открыт только для сотрудников и обучающихся

«Театр» - в переводе с греческого «место для зрелищ». Это вид искусства, в основе которого лежит художественное отражение жизни, осуществляемое посредством драматического действия, исполняемого актером перед зрителями. Спектакль – основное произведение театра – представляет собой художественное произведение, зрелищно-игровое действие; это результат усилий творческого коллектива. 
Для чего же необходимы занятия театром в школе? Школьный театр – активная форма художественно-творческой самодеятельности детей, где единство психологии, педагогики, эстетики и этики имеет первостепенное значение и создает предпосылки и условия для многостороннего развития личности. 
Детский театр, несомненно, отличается от профессионального, но он, как миниатюра школьной жизни, как миниатюра настоящего театра, базируется на основах, традициях и образцах художественного творчества и искусства. Театральное искусство предполагает коллективное творчество. В спектакле у всех разные роли, но они объединены общей целью, общей идеей. Успех выступления зависит от успеха каждого актера; это воспитывает ответственность, чувство коллективизма, умение подчинить свои интересы общему делу. 
Началось это увлечение театральными постановками, благодаря нашим родителям с ребятами. Дети с большим интересом отнеслись к этой идее. И пусть первый спектакль был с минимумом декораций, костюмов и музыки, но он очень понравился и участникам, и зрителям. Так и повелось. Мы ставили музыкальные сказки и серьёзные произведения. Участвовали практически все дети, никого не приходилось упрашивать. Дело находилось каждому: актер, декоратор, костюмер, осветитель… А иногда приходилось что-то кому-то и совмещать. 
Взаимоотношения в творческом коллективе обязательно предполагает взаимность, наличие ответного положительного отношения: уважения, симпатии, доброжелательности, оказания помощи и поддержки, предполагают учет интересов, мнений и позиций каждого. Взаимопониманию способствует общность интересов, целей, ценностных ориентиров. Добрые отношения и взаимопонимание между детьми, между педагогом и детьми, создание комфортных условий для творчества способствуют сотрудничеству и успеху в целом всего коллектива и каждого по отдельности. Учебное сотрудничество является важным и эффективным средством оптимизации творчества. Камидуллина Р.Ф.
 
0:00